Реализация инклюзии в школеВ школе обучаются дети с 6,5 до 17 лет. Начальная школа 1-4 классы, средняя 5-9 классы и старшая школа 10-11 классы. С 2012 года школа входит в число образовательных учреждений Оренбургской области, реализующих инклюзивное образование (В соответствии с реализацией государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы). В школе обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью – 3 человека. Ступень обучения, на которой осуществляется инклюзивное обучение: начальная и средняя школа.
Данные о специалистах сопровождения:
учитель-логопед-1
педагог- психолог-2
мед. работники-2
соц. педагог – 1
Взаимодействие:
МБУ "Методический центр отдела образования администрации г. Гая"
Детская городская поликлиника
Совместная работа с партнерами направлена на:
-диагностику психологических особенностей детей школьного возраста;
-консультативная, профилактическая, психотерапевтическая и просветительская работа с педагогическими работниками и родителями;
-проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности;
- оказание психологической помощи детям.
Образовательные услуги для детей с ОВЗ.
Обучение осуществляется по общеобразовательным программам.
Используются дистанционные формы обучения.
Для детей с ОВЗ при необходимости происходит адаптация общеобразовательной программы.
Материально-техническое оснащение помещений и территории.
Безбарьерное пространство
В школе имеются:
- пандус, оборудованная туалетная комната
- кабинет учителя – логопеда
-кабинет педагога – психолога
-дидактические пособия для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Уровень подготовки кадров (повышение квалификации)
С 2012 по настоящее время 5 педагогов школы и 2 члена администрации прошли курсы повышения квалификации (72 час) для специалистов в сфере инклюзивного образования в МГППУ по программе "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях".
Данные об эффективности образовательной деятельности в области инклюзивного образования, или специального образования детей с ОВЗ.
В результате проведения эксперимента учащиеся получили возможность адаптироваться в учебном процессе. Для них была создана комфортная психологическая атмосфера и условия для получения полноценного образования.
В результате проведения эксперимента педагоги овладевают основами работы с детьми с ОВЗ, педагогическая нагрузка резко возросла.
В результате включения школы в систему инклюзивного образования была расширена программа развития образовательного учреждения. Появилась возможность обучения детей с ОВЗ. Разработаны их индивидуальные планы обучения и осуществляется внедрение их в жизнь.
|