<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Четверг, 24.05.2018, 15:00
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 402
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Шукшина С.Ю., Использование интеллект-карт на уроке английского языка, как одного из методов системно-деятельностного подхода.

Главная цель системно-деятельностного подхода - научить детей учиться, т.е. усваивать и перерабатывать информацию. На современном этапе   развития общества объем информации настолько велик, что учащимся приходится сталкиваться с определенными требованиями к памяти, умению решать задачи и анализировать сложные данные. Ментальные карты, разработанные американским психологом и ученым Тони Бъюзеном - это визуальный способ представления информации, отображающей связи между понятиями. Устройство человеческого мозга отвечает за обработку информации, которая происходит в правом и левом полушарии одновременно. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ и упорядоченность. Правое полушарие- за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов. Работая с линейным текстом мы задействуем только левое полушарие, блокируя способность нашего мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. Интеллект-карта, универсальный инструмент, благодаря которому можно задействовать оба полушария человеческого мозга.

Интеллектуальные карты имеют определенные правила создания для увеличения их эффективности. Суть создания интеллект-карт заключается в следующем: берется основная тема, от нее строятся различные идеи как ветви от дерева или лучи от солнца. Устанавливаются связи между различными ветвями. От каждой новой идей (слова) может исходить новая идея, связанная с ней. Основой карт могут стать также и символы, и знаки, и рисунки.(Приложение 1)

Тони Бьюзен считает, что для того, чтобы карта отложилась в долговременной памяти, ее необходимо повторять. Оптимальными интервалами времени для повторения пройденного материала являются следующие:

- Спустя 10 минут – повторение в течение 10 минут

- Спустя 1 сутки – повторение в течение 2-4 минут

- Спустя 1 неделю – повторение в течение 2 минут

- Спустя 1 месяц – повторение в течение 2 минут

- Спустя 3 месяца – повторение в течение 2 минут

- Спустя 6 месяцев – повторение в течение 2 минут

- Спустя 1 год – повторение в течение 2 минут

Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:

Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Метод интеллект-карт даёт обучающимся огромные возможности в процессе обучения: адаптироваться к условиям ЕГЭ, повышать работоспособность, формировать общеучебные умения и навыки, осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности, улучшать все виды памяти, развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность, формировать орфографические и пунктуационные навыки, обогащать словарный запас, повышать результативность по предмету.

Получается, что карты памяти – это естественный продукт деятельности нашего мозга. Интеллект-карта- это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи. Интеллект-карты универсальны: они могут использоваться на любом этапе урока и с любым материалом, для любой аудитории слушателей, при индивидуальной, групповой и парной работе. Интеллект-карты начинают использовать еще в дошкольном возрасте, где детей знакомят с  буквами и звуками английского языка, правилами чтения. У детей в начальной школе очень хорошо развито ассоциативное мышление и им ничего не стоит представить себе образ на определенное лексическое слово. В период с 5-9 классы идет активное обучение грамматике. Ученики сталкиваются с трудностями запоминания большого объема грамматического материала и им на помощь приходят интеллектуальные карты. 10-11 класс- это работа с большими текстами, с фразовыми глаголами и словообразовательными элементами. В этот период дети уже не любят иллюстрации и картинки, но классификация материала, выделение главного является неотъемлемой частью составления карт памяти. Продукт, который дети создают сами, задействует мыслительные процессы, и учащиеся лучше усваивают новую информацию. Интеллект карты можно использовать в обучении любому виду речевой деятельности: аудирование, чтение, грамматика и лексика, словобразование, письмо и устная речь. Попробуйте разрешить ученику пересказать тему не по плану, а с использованием интеллект-карты. Результат превзойдет все ожидания. Во-первых учащиеся любят создавать интеллект-карты, так как это творческий процесс. Во-вторых рассказывать по интеллект-карте значительно легче, ведь там находится набор слов, которые ученик «прокрутил в голове». В-третьих процесс запоминания проще. В-четвертых монологическое высказывание отложиться в долговременной памяти. На уроках иностранного языка мыслительные карты можно использовать для: 1) работы с лексическим материалом (введение, закрепление и контроль); 2) работы с грамматическим материалом; 3) работы с текстовым материалом; 4) обучения устному монологическому высказыванию; 5) при работе с аудированием; 6) подготовки к экзаменам (для работы с фразовыми глаголами и словообразованием); 7) представления результатов проектной деятельности; 8) проведения мозгового штурма; 9) проведения дискуссии, дебатов. Интеллект карты позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся и организовывать самостоятельную работу. (Приложение 2)

Применение интеллект-карт в обучении дает только положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её. Мыслительные карты помогают развивать критическое мышление, память и внимание, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Список использованных источников

Акименко, В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников [Текст] / В. М. Акименко // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 34-37.

Бершадская, Е. А. Применение метода интеллект-карт для формирования познавательной деятельности учащихся [Текст] / Е. А. Бершадская // Пед. технологии : проф. журн. для технологов образования. - 2009. - N 3. - С. 17-21.

Бьюзен, Тони. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации [Текст] / Тони Бьюзен, Джо Годфри Вуд ; [пер. с англ. О. Ю. Пановой] – М: "Росмэн", 2007. – 326 с.

Бьюзен, Тони. Карты памяти: используй свою память на 100% [Текст] / Тони Бьюзен, Сюзанна Эббот; [пер. с англ. У. В. Сапциной] – М: "Росмэн", 2007. – 192 с.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ [Текст] / Н.Д. Гальскова - М: "Аркти-Гласа", 2000. – 328 с.

Иванов, П. П. Использование интеллект-карт в учебном процессе [Текст] / П. П. Иванов // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 68-71.

Соловова, Е.Н. Методика обучения ИЯ [Текст]: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / В.М. Филатова. – Ростов н/Д.: "Феникс", 2004. – 416 с.

Фокина, К.В. Методика преподавания иностранного языка [Текст]: конспект лекций / К.В. Фокина, Л.Н. Тернова, Н.В. Костычева. – М.: Высшее образование, 2008. - 158 с.

Открытый урок в 9 классе по теме: «Интернет в нашей жизни»

Цель урока: формирование лексических навыков и навыков говорения по теме «Интернет».

Задачи:

1) Практические: развитие лексических навыков, навыков аудирования, говорения и словообразования, навыков работы с текстом;

2) Общеобразовательные: создание положительной мотивации к изучению английского языка, повышение общей Интернет культуры учащихся, расширение кругозора учащихся;

3) Воспитательные: развитие умений работать в паре, умение слушать и слышать друг друга;

4) Развивающие: развитие мыслительных и речевых способностей при помощи метода интеллект-карт, развитие языковой догадки, развитие навыков работы в Интернет программе Learningapps.org, развитие навыков работы с графиками, навыков составление синквейна.

 

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока:

учебник «Английский в фокусе» 9 класс (УМК Английский в фокусе Ваулина Ю.Е., В. Эванс, Подоляко О.Е., Дж. Дули, 9 класс);

компьютер;

проектор;

экран;

диск (к учебнику);

доска;

раздаточный материал;

бумага и фломастеры для создания интеллект-карт;

Элементы технологий, применяемые на уроке:

Технология проблемного обучения, технология ситуативного обучения с решением практической проблемы, коммуникативная технология, информационные технологии, технология групповой и творческой деятельности (мозговой штурм), технология интеллект-карт.

Структура урока:

I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели урока.

II. Фонетическая зарядка.

III. Речевая зарядка.

IV. Основной этап урока.

1) Работа с аудированием.

2) Работа с лексикой. Этап актуализации лексики по теме: Интернет.

Динамическая пауза. Физминутка для глаз.

3) Работа с текстом и словообразовательными элементами английского языка.

4) Обучение диалогической речи.

V. Рефлексия. Составление синквейна.

VI. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

VII. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

 

 

 

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели урока.

-Goodmorning. Take your sits, please. My name is SvetalanaYurievna. I’m your English teacher for today.

-Let’s begin our lesson and watch the video. (https://www.youtube.com/watch?v=3P0H417-vnE)

-What is it about? What is the topic of our lesson?

-You’re right. It’s the Internet.

II. Фонетическаязарядка.

-Repeat after me the limerick. Do you know what is limerick? It’s a funny short poem in English.

(слайде №3)

-Repeat:

There once was a young man called Brett,

Who spent his free time on the NET.

He stayed at home all alone-

No TV and no phone,

A computer mouse - his only pet.

 

-Read and translate the limerick line by line.

-Now read it with two missing words: (слайд №4)

-Now read it with four missing words: (слайд №5)

 

-Now read it with seven missing words: (слайд №6)

There once was a young man called…,

Who spent his free time on the ….

He stayed at home all …-

No … and no …,

A computer …- his only ….

 

Take your mark-lists and put 1 score for right reading. For some students.

III. Речеваязарядка.

-Tell me your associations with the words: Internet, Facebook, Skype? ( слайд №7)

IV. Основнойэтапурока.

1) Работасаудированием.

- Will you open you books on page 64, Exercise 1, please. This is the quiz. We’re going to listen to the interview and choose the right answer. You have you active vocabulary where you can find some unknown words.

- Listen and choose. (аудиофайл)

- Put your answers to the check list Listening.

- Exchange your check lists. Listen again and check. (слайд №8,9)

- Read the right answer.

- Put your score into your mark lists: from 7 to 1.

 

- Today we have mind maps in our lesson. Take them and look. We’re going to fill them during the lesson. OK? (наслайде №6)

- Choose three interesting facts about Internet from the quiz and write down to your mind map.

 

2) Работа с лексикой. Этап актуализации лексики по теме: Интернет.

- Look at the diagram in your books on page 65 Exercise 6 or at the slide and be ready to answer my questions. Don’t forget about your active vocabulary helper! (слайд №10: диаграммаивопросы)

1) What are the most popular activities in the NET?

2) What are the least popular activities in the NET?

3) What do your parents use the Internet for?

4) What do your friends use the Internet for?

5) What do you use the Internet for?

 

-Now, take your mind maps and write three popular activities you use in the NET.

Динамическая пауза. Физминутка для глаз.

Look left, look right

Look up and down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose.

Close your eyes

Open, winkandsmile.

3) Работа с текстом и словообразовательными элементами английского языка.

- I need one student to do the task online. ( Learning apps.org) I need one student to do the task at the board.

The task at the board: Match the words with prefixes and suffixes and form the new words:

 

healthy

un-

violent

-ed

addict

-ence

reliable

-ity

real

-ness

timeless

un-

social

anti-

 

-We read the text and transform the word and fill in the gaps.

Text.

1. Nowadays children have look. They have problems with their eyes.
2. Many programs are aggression-promoting. There`s too much
in them.
3. Children spend too much time in the Net and become computer
.
4. The Internet is
to keep personal information because there are many computer hackers.
5. Children like to play games and they live in a virtual
.
6. Some people think the Net is
.
7. Children don't communicate with friends and become
.

HEALTHY

 

 

 

VIOLENT

 

ADDICT

 

RELIABLE

 

 

 

REAL

 

TIMELESS

 

SOCIAL

 

-Exchange your texts and check your answers on the board. Put your score on the mark lists from 7 to 1.

-Take your mind maps and write down three cons of the Internet.

 

4) Обучениедиалогическойречи.

-Take the cards and work in pairs. Ask and answer the questions.

Cards.

1. What/you/use/do/search engine?

2. What/you/social networks/do/use?

3. What/you/online games/do/like?

4. What/your/website/favourite/is?

5. What/good sites/are/with homework/to help?

6. What/useful sites/are/to improve/English?

7. What/entertaining sites/you/know/do?

8. What/popular websites/you/do/use?

 

-Well, let’s write down three names of the websites into your mind map.

V. Рефлексия. Составлениесинквейна.

-Do you know what is cinquain? It’s the rhyme of words, a short poem. Help me to create the cinquain.

Internet

useful interesting

surf browse download

We can’t imagine our life without the NET

socialnetwork

VI. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

-Show me your mind maps, please. They’re great. Open your homework diaries and write down the task.

-Написать личное письмо на тему «Интернет для меня», используя интеллект-карту в качестве плана.

VII. Выставление оценок. Подведение итогов урока.

-Count the scores for the lesson and show me your mark lists, please.

-If your score is between: (слайд №11)

13-15 you get “5”

10-12 you get “4”

7-9 you get “3”

-Thank you for the lesson. Good-bye.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2017

День Знаний 2017

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2017
Учитель-логопед
Стоимость питания
День недели Завтрак
1-4 класс 5-11 класс
21.05.18 пн 03,80руб. 03,80руб.
22.05.18 вт 22,60руб. 24,20руб.
23.05.18 ср 34,20руб. 35,00руб.
24.05.18 чт 21,60руб. 21,60руб.
25.05.18 пт 00,90руб. 02,70руб.
Итого 83,10руб. 87,30руб.

День недели Обед
21.05.18 пн 48,80руб.
22.05.18 вт 48,20руб.
23.05.18 ср 43,10руб.
24.05.18 чт 55,20руб.
25.05.18 пт 00,00руб.
Итого 195,30руб.

Информационный ресурс для абитуриентов
Наши достижения


Горячая линия
Мир моих интересов
Электронный журнал
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz