<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Четверг, 24.05.2018, 14:37
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 402
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Серикова С.С. Система оценки результатов внеурочной деятельности в кадетском классе

Как показывает опыт, одной из наиболее эффективных и содержательных форм в деле подготовки молодёжи к служению Отечеству и реализации задач военно-патриотического воспитания являются кадетские школы и кадетские классы, которые стали заметным явлением в системе российского образования XXI века.

Кадетский класс – это инновационная форма воспитательной деятельности. Открывая такой класс, педагогический коллектив ставил цель – создание условий для целенаправленного формирования качеств личности воспитанников, необходимых для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Решались следующие задачи:

воспитывать уважение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала;

развивать чувство патриотизма в процессе изучения истории и традиций российской армии, героического прошлого России;

повышать интерес к военному делу, к совершенствованию знаний, умений и навыков;

формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

развивать культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к внутреннему миру человека;

формировать эстетические вкусы, чувства.

    Для создания казачьего - кадетского класса была проведена большая работа с родителями: родительские собрания, беседы о перспективах и возможностях казачества, встречи с представителями Гайского хуторского общества. В результате – в 2014 году в казачий класс было подано 21 заявление, администрация школы выделила часы ГПД, родители заказали кадетскую форму, Гайское хуторское общество закрепило за классом военного руководителя. Окончательно право на жизнь и общественное признание казачий - кадетский класс получил  месяц спустя на торжественном посвящении в казаки - кадеты.

Воспитательная деятельность в кадетском классе МАОУ «СОШ №10» построена на основе:

- исторических традиций,

- положений Концепции патриотического воспитания граждан РФ;

 - основных принципов современной дидактики.

           Для работы в казачьем - кадетском классе мною определены  основные понятия воспитательной системы казачьего - кадетского класса.

Воспитательная система казачье - кадетского класса МАОУ «СОШ №10» – это единое воспитательное пространство, охватывающее весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность в дополнительном образовании, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основополагающими компонентами для казачьего - кадетского класса являются следующие определения:

           Казачье - кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляемое подготовленными специалистами в условиях школы.

                Казачье - кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке.

Содержание воспитательной системы казачьего - кадетского класса обеспечивается  научно обоснованным сочетанием обучения, военной подготовки, дополнительного образования, труда и отдыха казаков - кадет.

В основе выполнения всех воспитательных задач казачьего - кадетского класса  лежит специально разработанная в условиях  пребывания кадетов в школе воспитательная система, которую реализует в практической воспитательной работе весь педагогический коллектив: учителя-предметники,  педагоги-организаторы,  социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования.

           Основными направлениями работы в казачье - кадетском классе являются:

Военно-патриотическое  - данное направление реализуется через программу  класса казачьей направленности «Честь имею!»,  внеурочную деятельность «Основы военной службы»: тактическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка.

Физкультурно-оздоровительное - данное направление реализуется через программу внеурочной деятельности «Туризм» и «Общефизическая подготовка».

Духовно-нравственное - данное направление реализуется на уроках мужества, часах общения и встречах а представителями духовенства.

Художественно-эстетическое - данное направление реализуется  в системе Школьной Республики «Содружество», внеурочную деятельность «Казачий хор».

Лидерское - это направление реализуется через казачье - кадетское самоуправление. Кураторами класса является классный руководитель и атаман. Класс делится на 3 отделения, которые возглавляют командиры отделений.

Интеллектуальное – это направление реализуется через изучение устава РФ, а также через курс «История казачества»

Благодаря такой системе на выходе из казачьего - кадетского класса мы получаем всесторонне развитую личность выпускника, способную ориентироваться в современном мире.

Создана модель выпускника казачьего - кадетского класса, которую определяют ценностный, познавательный, творческий и художественный, коммуникативный потенциал.

Структура модели воспитательной системы класса включает в себя три блока:

- взаимодействие с воспитательной системой школы (кадеты участвуют в ключевых делах школьной республики, в тематических месячниках и неделях);

- этапы развитие кадета ( 1этап-адаптация, 2 этап – утверждение, 3 этап личностно-профессиональное самоопределение)

- работа по программе «Честь имею!»».

Важной частью воспитательной системы, обеспечивающей организационную, целостную, эмоциональную индивидуальность является формирование, развитие и укрепление школьных традиций, которые определяют «лицо» кадетского класса.

К традиционным можно отнести следующие мероприятия:

- посвящение в казаки - кадеты

- парад 9 мая

- соревнования по стрельбе

- соревнования «Боевая готовность»

- школьная военно-спортивная игра «Зарница»

- Посещение конно – спортивного клуба «Магнат»

- Экскурсия на погранзаставу

- День героя Отечества

- Посещение храма

- Рождественские встречи

- Областной фестиваль казачьей истории

Отличительной особенностью казачьего - кадетского класса МАОУ «СОШ №10» является соединение общего и дополнительного образования в единое целое.

Главная цель системы дополнительного образования – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные про­граммы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников.

Система воспитательного взаимодействия кадетского класса с социальными партнёрами осуществляется в течение всего учебного года.

            В отличие от всех других учащихся казаки -  кадеты занимаются в режиме полного дня.  При этом в первой половине (с 800 до 1400) – по обычному расписанию, соответствующему базисному учебному плану, а во второй (с 1410 до 1600) по расписанию кружковых, факультативных и специальных дополнительных занятий.

          Система мониторинга казачьего – кадетского класса соответствует общешкольной системе мониторинга, в котором приоритетное направление отслеживается через уровень воспитанности, уровень толерантности, уровень гражданской зрелости.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2017

День Знаний 2017

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2017
Учитель-логопед
Стоимость питания
День недели Завтрак
1-4 класс 5-11 класс
21.05.18 пн 03,80руб. 03,80руб.
22.05.18 вт 22,60руб. 24,20руб.
23.05.18 ср 34,20руб. 35,00руб.
24.05.18 чт 21,60руб. 21,60руб.
25.05.18 пт 00,90руб. 02,70руб.
Итого 83,10руб. 87,30руб.

День недели Обед
21.05.18 пн 48,80руб.
22.05.18 вт 48,20руб.
23.05.18 ср 43,10руб.
24.05.18 чт 55,20руб.
25.05.18 пт 00,00руб.
Итого 195,30руб.

Информационный ресурс для абитуриентов
Наши достижения


Горячая линия
Мир моих интересов
Электронный журнал
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz