<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Среда, 21.11.2018, 13:59
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 425
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Серикова С.С. Система оценки результатов внеурочной деятельности в кадетском классе

Как показывает опыт, одной из наиболее эффективных и содержательных форм в деле подготовки молодёжи к служению Отечеству и реализации задач военно-патриотического воспитания являются кадетские школы и кадетские классы, которые стали заметным явлением в системе российского образования XXI века.

Кадетский класс – это инновационная форма воспитательной деятельности. Открывая такой класс, педагогический коллектив ставил цель – создание условий для целенаправленного формирования качеств личности воспитанников, необходимых для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.

Решались следующие задачи:

воспитывать уважение к чести и достоинству человека, создать условия для определения нравственного идеала;

развивать чувство патриотизма в процессе изучения истории и традиций российской армии, героического прошлого России;

повышать интерес к военному делу, к совершенствованию знаний, умений и навыков;

формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни;

развивать культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к внутреннему миру человека;

формировать эстетические вкусы, чувства.

    Для создания казачьего - кадетского класса была проведена большая работа с родителями: родительские собрания, беседы о перспективах и возможностях казачества, встречи с представителями Гайского хуторского общества. В результате – в 2014 году в казачий класс было подано 21 заявление, администрация школы выделила часы ГПД, родители заказали кадетскую форму, Гайское хуторское общество закрепило за классом военного руководителя. Окончательно право на жизнь и общественное признание казачий - кадетский класс получил  месяц спустя на торжественном посвящении в казаки - кадеты.

Воспитательная деятельность в кадетском классе МАОУ «СОШ №10» построена на основе:

- исторических традиций,

- положений Концепции патриотического воспитания граждан РФ;

 - основных принципов современной дидактики.

           Для работы в казачьем - кадетском классе мною определены  основные понятия воспитательной системы казачьего - кадетского класса.

Воспитательная система казачье - кадетского класса МАОУ «СОШ №10» – это единое воспитательное пространство, охватывающее весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность в дополнительном образовании, общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основополагающими компонентами для казачьего - кадетского класса являются следующие определения:

           Казачье - кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляемое подготовленными специалистами в условиях школы.

                Казачье - кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке.

Содержание воспитательной системы казачьего - кадетского класса обеспечивается  научно обоснованным сочетанием обучения, военной подготовки, дополнительного образования, труда и отдыха казаков - кадет.

В основе выполнения всех воспитательных задач казачьего - кадетского класса  лежит специально разработанная в условиях  пребывания кадетов в школе воспитательная система, которую реализует в практической воспитательной работе весь педагогический коллектив: учителя-предметники,  педагоги-организаторы,  социальный педагог, психолог, педагоги дополнительного образования.

           Основными направлениями работы в казачье - кадетском классе являются:

Военно-патриотическое  - данное направление реализуется через программу  класса казачьей направленности «Честь имею!»,  внеурочную деятельность «Основы военной службы»: тактическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка.

Физкультурно-оздоровительное - данное направление реализуется через программу внеурочной деятельности «Туризм» и «Общефизическая подготовка».

Духовно-нравственное - данное направление реализуется на уроках мужества, часах общения и встречах а представителями духовенства.

Художественно-эстетическое - данное направление реализуется  в системе Школьной Республики «Содружество», внеурочную деятельность «Казачий хор».

Лидерское - это направление реализуется через казачье - кадетское самоуправление. Кураторами класса является классный руководитель и атаман. Класс делится на 3 отделения, которые возглавляют командиры отделений.

Интеллектуальное – это направление реализуется через изучение устава РФ, а также через курс «История казачества»

Благодаря такой системе на выходе из казачьего - кадетского класса мы получаем всесторонне развитую личность выпускника, способную ориентироваться в современном мире.

Создана модель выпускника казачьего - кадетского класса, которую определяют ценностный, познавательный, творческий и художественный, коммуникативный потенциал.

Структура модели воспитательной системы класса включает в себя три блока:

- взаимодействие с воспитательной системой школы (кадеты участвуют в ключевых делах школьной республики, в тематических месячниках и неделях);

- этапы развитие кадета ( 1этап-адаптация, 2 этап – утверждение, 3 этап личностно-профессиональное самоопределение)

- работа по программе «Честь имею!»».

Важной частью воспитательной системы, обеспечивающей организационную, целостную, эмоциональную индивидуальность является формирование, развитие и укрепление школьных традиций, которые определяют «лицо» кадетского класса.

К традиционным можно отнести следующие мероприятия:

- посвящение в казаки - кадеты

- парад 9 мая

- соревнования по стрельбе

- соревнования «Боевая готовность»

- школьная военно-спортивная игра «Зарница»

- Посещение конно – спортивного клуба «Магнат»

- Экскурсия на погранзаставу

- День героя Отечества

- Посещение храма

- Рождественские встречи

- Областной фестиваль казачьей истории

Отличительной особенностью казачьего - кадетского класса МАОУ «СОШ №10» является соединение общего и дополнительного образования в единое целое.

Главная цель системы дополнительного образования – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные про­граммы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников.

Система воспитательного взаимодействия кадетского класса с социальными партнёрами осуществляется в течение всего учебного года.

            В отличие от всех других учащихся казаки -  кадеты занимаются в режиме полного дня.  При этом в первой половине (с 800 до 1400) – по обычному расписанию, соответствующему базисному учебному плану, а во второй (с 1410 до 1600) по расписанию кружковых, факультативных и специальных дополнительных занятий.

          Система мониторинга казачьего – кадетского класса соответствует общешкольной системе мониторинга, в котором приоритетное направление отслеживается через уровень воспитанности, уровень толерантности, уровень гражданской зрелости.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2018

День Знаний 2018

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2018

Меню МАОУ СОШ №10 корпус 1
Меню МАОУ СОШ №10 корпус 2
Электронный журнал


Руководство обучающегося по работе с подсистемой электронных дневников и журналов


Руководство родителя (законного представителя) по работе с подсистемой электронных дневников и журналов
Наши достижения
Горячая линия


Мир моих интересов
Информационный ресурс для абитуриентов
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz