<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Среда, 21.11.2018, 13:58
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 425
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Крупчатникова В.П. Приёмы оценивания на уроках русского языка в основной школе

С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания, что четко обозначено в нормативных документах: «….Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым  элементом модели обеспечения качества образования».

Сложившаяся в школе привычная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности, во внутренний фактор познавательной деятельности самого учащегося, о чем повествует один из принципов оценивания – личностная направленность. А это возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся.

            Оценивание, как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

            Ни для кого не секрет, что объективная  и своевременная оценка знаний, умений и навыков имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности детей за качество учебы, вырабатывает требовательность к себе, правильную самооценку, честность и правдивость.                       

В новом Стандарте прописаны три вида оценивания: стартовое, текущее и итоговое. В данной работе рассмотрим приёмы  текущего оценивания. Именно этот вид  оценивания подразумевает процесс оценки учителем результатов, полученных в ходе наблюдений за деятельностью учащихся,  выполнения творческих, проверочных, контрольных, диагностических работ, а также процесс самооценки и взаимооценки.

Приведу  приемы оценивания, которые  применяю на уроках русского языка в  6 классе:

Оценочные листы (оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке):

      Вариант 1.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) ____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) ____________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать _________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало _____________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше __________________

6. Осталось непонятным _________________________________________________

При заполнении  таких листов видна динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

     Вариант 2.

На устном текущем контроле предлагаю  алгоритмы самооценки:

-Что ты узнал на уроке?

-Чему научился?

-За что себя можешь похвалить?

-Над чем еще надо поработать?

-Какие задания тебе понравились?

-Какие задания оказались трудными?

-Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Взаимопроверка (по образцу)

Этот прием способствует не только формированию умения контролировать свои действия, но и воспитывает и такие качества, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др.

1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.

2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Констатирующее (итоговое) оценивание.

Оно позволяет  определить уровень  сформированности  учебных навыков  при завершении изучения блока учебной информации.

Представляю  констатирующую работу по разделу «Фонетика. Орфография. 6 класс».

Допишите определение:

              Фонетика – это раздел языка, изучающий … .

             Графика изучает … .

             Орфография изучает … .

Укажите непарные звонкие и непарные глухие согласные в словах: чащоба, циркач, зелёный, рояль, маркетинг, ширина.

Укажите непарные мягкие и непарные твёрдые согласные в словах: акация, качели, майонез, машина, циновка, йод, цифра.

В каком слове количество букв  не совпадает с количеством  звуков: ателье, отъезд, моряк, яичница, модель, нация.

Произнесите слова, правильно расставляя в них ударения: 

алфавит, досуг, амплуа, диалог, свёкла, жалюзи, звонить, компас, свитер. Повторить, расположить, углубить, щавель.

Прочитайте слова, выделяя голосом «опасные» буквы:

Каталог, бюллетень, диалект, дискуссия, интеллект, конституция, конферансье, квартал, метеор, коллекция, этимология, языковед.

Самооценка.

Ученик, закончив работу, сам ставит себе отметку. Эту же работу, проверив, оценивает учитель. Оценка при этом выставляется дробью-4/5 , где 4- отметка учителя, а 5 – ученика. Этот прием оценивания вводится на период согласования критериев отметки, а через некоторое время числитель и знаменатель все чаще будут совпадать. Где и для каких работ использовать этот прием решать учителю. Я применяю его для оценки проверочных, тренировочных диктантов, при выполнении индивидуальных заданий.

Кредит доверия.

В некоторых случаях ставить отметку “в кредит”. Это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Важно дать понять, что педагог верит в ученика , есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше.

 

 

Листы оценивания группы.

Каждый ученик в процессе выполнения задания в группе и его демонстрации оценивает свою степень участия в работе группы.

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе)

Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: «+ / –« или оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).

 

Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).

 

 

Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу

 

Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.

 

Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.

 

Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы

 

Я подавал группе правильные ответы.

 

Он давал группе правильные ответы.

 

 

Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

 

Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.

 

Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

 

Он выполнял не только свое задание, но и помогал другим.

 

Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

 

Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

 

 

  • В современной школе существует множество приёмов, которые имеют свои особенности оценки учащихся. И это хорошо. Лишь бы эта оценка была объективной и справедливой, реально отражала знания и умения учащихся, чтобы не было столь резких расхождений между баллом по предмету за год и баллом, полученным на экзамене. А это зависит от нашей с вами, уважаемые коллеги, компетентности и объективности в оценке успехов ребенка.

        Но главный успех своей деятельности вижу в том, что ребята с удовольствием идут на урок, хотят учиться, не боятся высказывать своё мнение, самостоятельно добывают информацию и стремятся знать больше.

 

Список литературы

Л.А Ахременкова. К пятёрке шаг за шагом. 6 класс. Просвещение. Москва, 2001г.

Журнал « Русский язык в школе» № 3 1998 год.  

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./.

Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: Учебное пособие. М.: Логос, 2010.

Пинская М.А., Иванов А.В. Критериальное оценивание в школе // Школьные технологии. 2010. № 3. C. 177—184.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2018

День Знаний 2018

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2018

Меню МАОУ СОШ №10 корпус 1
Меню МАОУ СОШ №10 корпус 2
Электронный журнал


Руководство обучающегося по работе с подсистемой электронных дневников и журналов


Руководство родителя (законного представителя) по работе с подсистемой электронных дневников и журналов
Наши достижения
Горячая линия


Мир моих интересов
Информационный ресурс для абитуриентов
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz