<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Четверг, 24.05.2018, 14:58
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 402
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Харченко А.С. Критериальная оценка образовательных результатов по физике

Жизнь человека, его судьбу во многом определяет то, что он знает, что умеет, может ли думать и действовать самостоятельно, способен ли достойно и по- деловому общаться. Поэтому многообразие источников информации, которыми владеют школьники, побуждает учителя к применению новых форм учебного процесса.

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной 

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Формирующее оценивание осуществляется по мере овладения учащимися основными знаниями, умениями и навыками изучаемой темы. Этот вид оценивания позволяет обеспечить обратную связь между учеником и учителем: помогает ученику корректировать работу, а учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анали­зировать ее и планировать дальнейшую работу. Для формирования результатов обучения целесообразно применение различных методов контроля и оценки, итогом будет являться комплексная оценка.

Наиболее эффективными для применения являются технология критериального оценивания, методы проектов, портфолио и инновационные методы проблемного и эвристического обучения.

Особое внимание в оценивании необходимо уделить личностному приращению достижений ученика.

Констатирующая оценка выставляется по критериям максимально адаптиро­ванным для каждого года обучения. Такой подход помогает обеспечить прежде всего обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (учителям, ученикам и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Чем содержательнее обратная связь, тем конструктивнее может быть ответная реакция.

На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков:

-отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

-педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев,

-отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

-отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению;

-ученик крайне ограничен в возможностях увидеть динамику собственного развития;

-отношения «учитель-ученик» определены контролирующей функцией наставника;

-образ учителя в сознании общества в целом и ученика в частности слился с образом контролера, что не способствует мотивации учения;

-ребенок в условиях традиционного оценивания не учится контролировать и оценивать себя сам, а ведь во взрослой жизни именно это ему нужно будет делать изо дня в день и, как следствие этого, отсутствие у многих детей адекватной самооценки;

-отношения учитель-ученик-родитель определяются субъективностью оценивания.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений в том, что традиционная система оценки качества учебных достижений учащихся не соответствует требованиям ФГОС, которые предполагают осуществление  контроля за накоплением не только предметных знаний, но и за опытом творческой деятельности в учебных и реальных ситуациях.

Одним из вариантов оценочной деятельности является технология критериального оценивания. Введение критериального оценивания обеспечивает переход к деятельному подходу в организации учебного процесса, который ориентирован на повышение мотивации обучающихся.

 Практическая значимость критериального оценивания определяется следующими преимуществами:

-оценивается только работа учащегося;

-работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

-учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

-оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Данный вид оценивания позволяет:

Учителям:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов.

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.

Улучшить качество преподавания.

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Овладеть приемами контрольно-оценочной деятельности.

Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка.

Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Установить в процессе обучения обратную связь между учителем, учеником и родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся изучаемого материала.

Рассмотрим основные положения критериального оценивания.

Текущее, рубежное и итоговое оценивание должно основываться на содержательных критериях. Содержательные критерии соответствуют планируемым результатам за определенный период времени.

Для определения критериев в ходе рубежного контроля необходимо соотнести требования стандарта и программы.

Критерии оценки разрабатываются совместно с обучающимися или сообщаются учителем. Обучающиеся обязательно включаются в процесс самоконтроля и самооценки результатов деятельности на основе критериев.

Критериальное оценивание используется и при всех формах отметочного и безотметочного обучения: отметках, баллах, зачтено - не зачтено, процентах и т.п.

Критериальный подход предполагает задание критерия заранее, до выполнения работы. Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг результата или в какой мере достиг.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя и при несовпадении комментируется.

При помощи критериев оценивается только конкретная работа, выполненная учащимся, но ни в коем случае, не он сам и не уровень его способностей

 Мною разработан  Листы оценки образовательных достижений по теме «Теплопередача, количество теплоты» в 8 классе, по темам «Введение. Первоначальные сведения о строение вещества» и «Давление» в 7 классе.

Подробнее я хотела бы остановиться на листе достижений по теме «Количество теплоты» в 8 классе.  (См. Лист оценки образовательных достижений).

Таким образом, мы видим, что критериальное оценивание снижает субъективность выставления отметки, обеспечивает учителя и учеников механизмами, эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2017

День Знаний 2017

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2017
Учитель-логопед
Стоимость питания
День недели Завтрак
1-4 класс 5-11 класс
21.05.18 пн 03,80руб. 03,80руб.
22.05.18 вт 22,60руб. 24,20руб.
23.05.18 ср 34,20руб. 35,00руб.
24.05.18 чт 21,60руб. 21,60руб.
25.05.18 пт 00,90руб. 02,70руб.
Итого 83,10руб. 87,30руб.

День недели Обед
21.05.18 пн 48,80руб.
22.05.18 вт 48,20руб.
23.05.18 ср 43,10руб.
24.05.18 чт 55,20руб.
25.05.18 пт 00,00руб.
Итого 195,30руб.

Информационный ресурс для абитуриентов
Наши достижения


Горячая линия
Мир моих интересов
Электронный журнал
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz