<h1>Сайт МАОУ "СОШ №10" г.Гай </h1>
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №10"
Среда, 21.11.2018, 13:55
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.   Г. Арбитр
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
О школе
Госуслуги
Портал Госуслуги

Запись в ДетСад

Портал Госуслуги
Портал Персональные данные Дети
Документы
Мини-чат
Наш опрос
Ваше самое любимое место в школе
Всего ответов: 425
Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи [12]
Форма входа

О порядке отмены учебных занятий из-за погодных условий

Приказ №569 от 28.12.2017 О порядке отмены учебных занятий в образовательных организациях Гайского городского округа в связи с неблагоприятными погодными условиями

Положение о порядке организации образовательной деятельности в МАОУ «СОШ №10» при неблагоприятных погодных условиях и в период карантина

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Харченко А.С. Критериальная оценка образовательных результатов по физике

Жизнь человека, его судьбу во многом определяет то, что он знает, что умеет, может ли думать и действовать самостоятельно, способен ли достойно и по- деловому общаться. Поэтому многообразие источников информации, которыми владеют школьники, побуждает учителя к применению новых форм учебного процесса.

В современной системе образования особенную остроту приобретает вопрос  оценивания результатов обучения учащихся в рамках внедрения ФГОС: сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной 

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Формирующее оценивание осуществляется по мере овладения учащимися основными знаниями, умениями и навыками изучаемой темы. Этот вид оценивания позволяет обеспечить обратную связь между учеником и учителем: помогает ученику корректировать работу, а учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анали­зировать ее и планировать дальнейшую работу. Для формирования результатов обучения целесообразно применение различных методов контроля и оценки, итогом будет являться комплексная оценка.

Наиболее эффективными для применения являются технология критериального оценивания, методы проектов, портфолио и инновационные методы проблемного и эвристического обучения.

Особое внимание в оценивании необходимо уделить личностному приращению достижений ученика.

Констатирующая оценка выставляется по критериям максимально адаптиро­ванным для каждого года обучения. Такой подход помогает обеспечить прежде всего обратную связь, позволяющую всем участникам процесса (учителям, ученикам и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Чем содержательнее обратная связь, тем конструктивнее может быть ответная реакция.

На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход к оцениванию имеет целый ряд недостатков:

-отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;

-педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев,

-отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

-отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению;

-ученик крайне ограничен в возможностях увидеть динамику собственного развития;

-отношения «учитель-ученик» определены контролирующей функцией наставника;

-образ учителя в сознании общества в целом и ученика в частности слился с образом контролера, что не способствует мотивации учения;

-ребенок в условиях традиционного оценивания не учится контролировать и оценивать себя сам, а ведь во взрослой жизни именно это ему нужно будет делать изо дня в день и, как следствие этого, отсутствие у многих детей адекватной самооценки;

-отношения учитель-ученик-родитель определяются субъективностью оценивания.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений в том, что традиционная система оценки качества учебных достижений учащихся не соответствует требованиям ФГОС, которые предполагают осуществление  контроля за накоплением не только предметных знаний, но и за опытом творческой деятельности в учебных и реальных ситуациях.

Одним из вариантов оценочной деятельности является технология критериального оценивания. Введение критериального оценивания обеспечивает переход к деятельному подходу в организации учебного процесса, который ориентирован на повышение мотивации обучающихся.

 Практическая значимость критериального оценивания определяется следующими преимуществами:

-оценивается только работа учащегося;

-работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее;

-учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;

-оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.

Данный вид оценивания позволяет:

Учителям:

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов.

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности.

Улучшить качество преподавания.

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха.

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников.

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Овладеть приемами контрольно-оценочной деятельности.

Родителям:

Получать доказательства уровня обученности ребенка.

Отслеживать прогресс в обучении ребенка.

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Установить в процессе обучения обратную связь между учителем, учеником и родителями, что дает объективное понимание уровня освоения учащимся изучаемого материала.

Рассмотрим основные положения критериального оценивания.

Текущее, рубежное и итоговое оценивание должно основываться на содержательных критериях. Содержательные критерии соответствуют планируемым результатам за определенный период времени.

Для определения критериев в ходе рубежного контроля необходимо соотнести требования стандарта и программы.

Критерии оценки разрабатываются совместно с обучающимися или сообщаются учителем. Обучающиеся обязательно включаются в процесс самоконтроля и самооценки результатов деятельности на основе критериев.

Критериальное оценивание используется и при всех формах отметочного и безотметочного обучения: отметках, баллах, зачтено - не зачтено, процентах и т.п.

Критериальный подход предполагает задание критерия заранее, до выполнения работы. Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг результата или в какой мере достиг.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя и при несовпадении комментируется.

При помощи критериев оценивается только конкретная работа, выполненная учащимся, но ни в коем случае, не он сам и не уровень его способностей

 Мною разработан  Листы оценки образовательных достижений по теме «Теплопередача, количество теплоты» в 8 классе, по темам «Введение. Первоначальные сведения о строение вещества» и «Давление» в 7 классе.

Подробнее я хотела бы остановиться на листе достижений по теме «Количество теплоты» в 8 классе.  (См. Лист оценки образовательных достижений).

Таким образом, мы видим, что критериальное оценивание снижает субъективность выставления отметки, обеспечивает учителя и учеников механизмами, эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании.

Категория: Мои статьи | Добавил: 1976 (06.04.2018)
Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Дошкольное образование
Дошкольное образование
День знаний 2018

День Знаний 2018

Объявления
Запись будущих первоклассников
Вакансии
Результаты ЕГЭ 2018

Меню МАОУ СОШ №10 корпус 1
Меню МАОУ СОШ №10 корпус 2
Электронный журнал


Руководство обучающегося по работе с подсистемой электронных дневников и журналов


Руководство родителя (законного представителя) по работе с подсистемой электронных дневников и журналов
Наши достижения
Горячая линия


Мир моих интересов
Информационный ресурс для абитуриентов
Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации

Образовательные ресурсы сети Интернет

Федеральный список экстремистских материалов

Архив записей
Архив записей
МАОУ СОШ10 г.Гай Оренбургская область 2018 г.
Бесплатный хостинг uCoz