«ШКОЛКОВО»- это программа по выявлению, поддержке, развитию и социализации высокомотивированных детей, обучающихся в МАОУ «СОШ №10». Поддержка одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми. Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности. Программа «Школково» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.
С целью решения проблемы при работе с одаренными детьми выбраны следующие действия:
- выбрана разноуровневая поточная модель школы;
- определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных детей (организация учебного процесса)
- нестандартные уроки, деятельностный тип обучения, обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю, развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;
- работа с дополнительной литературой, обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
- выставка творческих работ одаренных детей;
- развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету;
- участие детей в олимпиадах, конкурсах;
- обеспечение базового дополнительного образования: организация специальных факультативов, работа кружков по предметам;
- проведение научно-практических конференций в школе; общеразвивающие традиционные мероприятия школы;
- организовано раннее изучение иностранного языка, профильное обучение по информатике, математике, физике;
- школа взяла курс на информатизацию образовательного процесса;
- осуществляется традиционное психолого-педагогическое сопровождение и поддержка детей, начиная с начальных классов, выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований, системное диагностирование психологом;
- к работе с детьми более высокого уровня развития привлечены высококвалифицированные специалисты – учителя высшей и первой категории, имеющие большой опыт работы с детьми.