Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет. Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.
1.План комплектования первых классов МАОУ "СОШ № 10" на 2022/2023 учебный год
Количество первых классов - 4
Количество мест в первых классах - 100
Количество вакантных мест - 18
2. Сроки приема документов в первый класс
Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории МАОУ "СОШ №10", осуществляется с 1 апреля 2022 года по 30 июня 2022 года.
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МАОУ "СОШ № 10", начинается с 6 июля 2022 года до 5 сентября 2022 года в порядке очереди на вакантные места.
Документы принимаются
Секретарем учебной части по адресу: г. Гай, ул. Ленина, д.16
В соответствии с законодательством Российской Федерации правом на первоочередное предоставление места в образовательные организации обладают следующие категории граждан:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (часть 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
- дети сотрудников полиции (часть 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Преимущественное право - проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в образовательной организации, в которой обучаются их полнородные и не полнородные братья и (или) сестры. (часть 3.1. статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
При посещении образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) предъявляет(ют) оригиналы документов.
Медицинская карта может быть предоставлена родителями по их желанию как дополнительный документ.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом и другими локальными актами школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласие на обучение ребёнка по АОП (в случае необходимости) выражается в заявлении.
Для реализации права на изучение родного языка из числа языков народов России указывается в заявлении.
Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты МАОУ « СОШ №7» gai-school10@mail.ru.
- с использованием функционала (сервисов) государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). С момента открытия записи после 00:00 выбрать в разделе «Категории услуг» последовательно пункты меню: «Образование», «Запись в образовательное учреждение», «Запись в школу».
Родители (законные представители) будущих первоклассников, которым на 1 сентября 2022 года не исполнится 6 лет 6 месяцев для разрешения на приём детей в общеобразовательное учреждение на обучение должны подать заявление на имя начальника отдела образования администрации Гайского городского округа Шпота Н.Н. по адресу пр. Победы, 18.
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приёма обучающихся в первые классы МАОУ "СОШ №10" на 2022/2023 учебный год
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
►Копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
►Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
►Копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства.
►Справка с места работы родителя(ей)законного представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
►Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии(при наличии)
согласие на обработку персональных данных обучающегося - ОБРАЗЕЦ;
родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
5. Собеседование. Собрание. Контактное лицо.
На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответят по телефону 4-42-34 заместитель директора Сапунова Юлия Владимировна; 4-26-28 заместитель директора Гринцова Елена Владимировна.
Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.
Примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.
Ребёнок должен знать:
своё имя, отчество и фамилию;
свой возраст и дату рождения;
свой домашний адрес;
название своего города;
название страны, в которой он живёт;
фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
название времён года и месяцев;
названия домашних животных и их детёнышей;
названия некоторых диких животных и их детёнышей;
названия зимующих и перелётных птиц;
названия овощей, фруктов и ягод;
названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
пересказывать русские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ и т. д.);
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
запомнить и назвать 5-6 предметов, слов;
различать гласные и согласные звуки;
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
знать буквы, читать по слогам
сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);