Страничка учителя-логопеда
Учитель-логопед МАОУ "СОШ №10"
Пилипенко Татьяна Павловна
Режим работы:
понедельник - пятница с 10.00 до 16.00
e-mail: gai-school10-1@mail.ru
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Развитие связной речи.
- Коррекция произношения.
- Накопление и совершенствование словаря.
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
- Развитие грамматической стороны речи.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов ( внимание, память, восприятие, мышление );
- формирование элементарных учебных навыков ( уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки );
- формирование предпосылок обучения грамоте ( обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки );
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонением в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, помощь квалифицированная и систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Порядок оказания логопедической помощи в МАОУ "СОШ №10" (СКАЧАТЬ)
Советы родителям:
Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями устной и письменной речи (материал добавлен 01.12.2020)
Ваш ребенок готовится стать первоклассником? Как помочь ему подготовиться к школьному обучению? Как научить читать? Как подготовить руку к письму? Какие задания и упражнения полезно выполнить дома? (материал добавлен 15.11.2020)
|