Дистанционное обучение в МАОУ "СОШ №10" г. Гая
Современная педагогика рассматривает дистанционное обучение как одну из прогрессивных форм обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, либо формой обучения учащихся в возникших непредвиденных условиях: неблагоприятные метеоусловия, нарушения в работе коммунальных служб, продолжительная болезнь учащихся и т.д.Необходимыми условиями развития дистанционных форм обучения являются: - наличие в школах компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи,
- начальный уровень подготовки учителей в области информационных технологий (владение основами компьютерной грамотности);
- наличие компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи у учащихся.
Наиболее перспективной моделью развития дистанционного обучения является интеграция очных и дистанционных форм обучения. Схематично эту модель можно представить так:  Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий. Модель дистанционного обучения позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет, проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий. В школе созданы все условия для создания информационно-предметной образовательной среды: имеется 3 компьютерных класса с подключением к сети Интернет, школа имеет свой сайт (http://school10gai.ru/), на котором создана страница «Дистанционное обучение». Возможность реализации ДО есть на сайте http://dnevnik.ru , где учителя-предметники размещают индивидуальные задания, и задания для классов. Все члены педагогического коллектива школы владеют информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет. В школе имеется виртуальная медиатека, содержащая ЭОРы, образовательные модули, которая доступна учащимся. Отдельные педагоги: Пеньшина Г.Н., Ганоцкая Т.Д., Бородина Е.В., Акназарова Г.З. с успехом пользуются возможностями сайта http://reshuege.ru Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в школе, особенно в старших классах. Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, данная форма обучения позволяет вести непрерывный образовательный процесс во время обострения заболеваний. Замена форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, и т.д создает условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются. Таким образом, возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения достаточно перспективны для повышения качества обученности учащихся. |