Методическая проблема воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для инновационного развития школы путём обновления структуры, содержания и технологий воспитательного процесса в условиях реализации Программы развития воспитательной компоненты школы.
Цель:создание условий для формирования социально зрелой личности, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в условиях постоянно меняющегося мира.
Задачи:
Осуществлять поддержку успешной воспитательной деятельности классного руководителя в учебно-воспитательном процессе.
Продолжить работу по обновлению форм воспитательного взаимодействия в условиях обновления образования и воспитания в рамках Программы развития воспитательной компоненты школы.
Формировать у обучающихсягражданско-патриотическоесознание, духовно – нравственные ценности гражданина России.
Способствовать укреплению здоровья учащихся, обеспечению образовательных условий, способствующих развитию и сохранению физического, психического и нравственного здоровья обучающихся, пропаганде ЗОЖ, активизировать деятельность по профилактике правонарушений, преступлений, безнадзорности, злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних (совместно с субъектами профилактики).
Продолжить реализацию программы «Одаренные дети» в целях создания оптимальных условий для выявления и поддержки и развития одарённых детей.
Способствовать вовлечению обучающихся в разнообразные виды внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности, самоопределения, развития творчества и творческих способностей.
Совершенствовать самоуправление учащихся, общественных объединений, предоставление им реальных возможностей управления своей жизнедеятельностью.
Создать условия для участия родителей в воспитательном процессе, в общественных формах управления школой.
Осуществлять подготовкуобучающихсяк сознательному выбору профессии, формировать способность к социальной адаптации.
Совершенствовать воспитательные системы классов в рамках развития воспитательной системы школы.
Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей через использование современных воспитательных технологий, конкурсное движение профессионального мастерства.
Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению уровня правовой культуры, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и обучение детей, организовать работу «Школы ответственного родителя». Продолжить вовлечение родителей (законных представителей) вучебно- воспитательныйпроцесс школы. Осуществлять правовую защита личностиобучающегося средствами школьных служб (примирения, Совета профилактики, Совета школы)
Осуществлять обмен опытом в сфере самообразования и воспитания обучающихся.
Плановая контрольно-оценочная деятельность МАОУ «СОШ №10» на 2020 -2021 учебный год
Деятельность классного руководителя по организации профориентационной работы (ноябрь)
Состояние работы по правовому воспитанию и воспитанию культуры безопасности. (декабрь)
Организация внеурочной деятельности (декабрь)
Приоритетные направления воспитательной деятельности классного руководителя в 2020-2021 учебном году:
Создание безопасной и психологически комфортной обстановки в школе, классе, своевременное предупреждение и предотвращение кризисных явлений в детских коллективах.
Формирование воспитательной системы классов.
Система патриотического воспитания в образовательных классах и классах кадетской направленности
Планирование, организация работы и мониторинг воспитательной работы с классом в рамках реализации Программы развития воспитательной компоненты школы.
Организация внеурочной деятельности учащихся.
Участие классных руководителей в муниципальном конкурсе «Самый классный классный»